Предпринимателям в Астрахани разъяснили правовые аспекты рекламы в соцсетях
Конференц-зал астраханского Центра «Мой бизнес» едва вместил всех желающих посетить мастер-класс о юридических аспектах использования соцсетей и мессенджеров, в частности, после признания компании Meta экстремисткой (Facebook, Instagram, WhatsApp). Его провел генеральный директор Lamel Consult, кандидат юридических наук Заур Рожавский. Участие в мероприятии было бесплатным для предпринимателей.
— Meta признана экстремисткой, поскольку в своих сервисах разрешила призывать к применению насилия в отношении граждан РФ. Так делать нельзя не только в России, ни в какой другой стране мира, — отметил эксперт.
В то же время пользоваться сервисами можно. Однако Заур Рожавский предостерег от покупки рекламы у Meta, поскольку это может расцениваться как финансирование экстремистской организации (ст. 282.3 УК РФ). Также можно составить протокол на любой сайт или магазин, на котором есть ссылки на эти соцсети, или на человека, который распространяет визитки с контактами в Instagram и Facebook: это публичная демонстрация символики экстремистской организации (ст. 20.3 КоАП РФ).
Спикер подробно рассказал о рисках, которые должны оценить предприниматели, размещая рекламу, и посоветовал не использовать в слоганах прилагательные превосходной степени. Дело в том, что, применяя фразы «самый лучший», «номер один» и т.п., необходимо эти характеристики подтвердить документально. В противном случае получается, что потребитель вводится в заблуждение. Чтобы действовать в рамках закона, предпринимателям рекомендовали уйти от жесткого утверждения в пользу предположения, применяя, например, слово «пожалуй» и подобные.
Заур Рожавский ответил на многочисленные вопросы участников мастер-класса. Один из них касался размещения в личных аккаунтах фото граждан, сделанных в общественных местах. Эксперт подчеркнул, что недопустимо использование фотографий без разрешения не только их правообладателей, но и изображенных на них лиц.
— Коммерсанты, бизнес, которых рассчитан на пользователей соцсетей, получили ответы на наболевшие вопросы. Обсуждались конкретные ситуации, случаи из судебной практики. Благодарю Центр «Мой Бизнес» за организацию содержательных, актуальных семинаров для предпринимателей, — сказала участница мастер-класса Татьяна Прошунина.
Заместитель руководителя Центра Мария Иншина сообщила, что «Мой бизнес» продолжит практику привлечения экспертов для поведения публичных консультаций, мастер-классов, тематических встреч, чтобы помочь астраханским предпринимателям получить нужные компетенции.
Центр «Мой бизнес» находится в Астрахани на ул. Ульяновых, 10. Подробнее о его услугах можно узнать по телефону горячей линии: 8 (8512) 48-07-93, в телеграм-канале, через страницы в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».